Неисправности двухмассового маховика 09.06.2018

Неисправности двухмассового маховика

Неисправности двухмассового маховика

Известно, что перед заменой двухмассового маховика необходимо провести его качественную диагностику и удостовериться, что именно эта деталь неисправна. Ведь довольно часто поломки маховика путают с неисправностями системы сцепления, устранение которых не является решением проблемы.

Особенности диагностики

Отметим, что правильно определить поломку двухмассового маховика может только специалист, который знает его принцип работы, основные виды неисправностей, и способен выявить их на транспортных средствах, как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Например, на иномарках с дизельными моторами слабым местом в конструкции маховика являются его пружины, поломка которых приведет к непременной остановке машины. Но, могут случиться проблемы гораздо серьезнее, ведь сломанные элементы попадают внутрь вращающихся элементов, и теоретически могут повредить корпус двухдискового маховика.

Поломки и их признаки

Естественно, что о неисправности любого узла автомобиля, в том числе и двухмассового маховика для иномарки , говорит появления характерного звука в области расположения детали. Обычно при поломке маховика появляется скрип во время запуска и остановки мотора, а также слышен звук, как бы продолжающего работу стартера, после запуска силового агрегата нередко появляется сильный скрежет. Помимо этого, замечается троение мотора при малых оборотах его коленвала, которое пропадает после их увеличения.

Распространенные дефекты

Наиболее часто встречаемыми дефектами демпферного маховика являются сколы, трещины и царапины на поверхностях дисков, реже утечка смазки. Опытный механик знает, как определить поломку демпфера, ему знакомы допустимые пределы люфтов. К тому же мастеру известно, на что необходимо обратить внимание, дабы правильно диагностировать все неисправности этой детали, не снимая лишний раз ее.

Способы проверки двухдискового маховика:

    после снятия детали;
  • без снятия детали;
  • во время диагностики неполадок трансмиссии.

Тем не менее, предварительный анализ неисправностей демпферного маховика в первую очередь основан на детальном описании проблемы автовладельцем, с акцентом на том, как при езде на разных скоростях себя ведет машина. Лишь только после этого выполняется полная диагностика двухмассового маховика, в результате которой определяется его состояние и возможность восстановления.

Но все же, часто ли необходимо проводить диагностику демпферного маховика, и почему это нужно обязательно делать в автосервисе? Естественно, что все говорит о регулярном проведении диагностики этой детали, причем обязательно в специализированном сервисном центре, ведь если деталь, получив серьезные повреждения, распадется, транспортное средство не только не сможет двигаться своим ходом, но и серьезно пострадает его трансмиссия. Поэтому едва услышав подозрительные звуки во время работы агрегата на холостых оборотах, либо сильное дребезжание рычага коробки, стоит немедля обратиться в ближайший автосервис для выявления проблемы.

Несмотря на то, что двухмассовый маховик имеет довольно большой рабочий ресурс и ломается нечасто, все же его эксплуатация даже с незначительными нарушениями целостности может обернуться довольно тяжелыми последствиями, вплоть до полной замены детали и дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Напоследок отметим, что стоимость всех мероприятий по выявлению неисправностей этого узла зависит исключительно от их сложности и количества.


Теги: автомобили и мотоциклы