Электронная зараза 22.06.2015

Электронная зараза

Считаю, что опасения и сомнения авторов предлагающих уже сейчас воплотить в реальность технологии виртуальных реальностей (ВР) были бы более убедительны, если бы они сделали акцент на рассмотрение наиважнейшего психологического фактора - навязывание ВР-оператору или игроку в компьютерные игры "электронного одиночества". Посмотрите на играющих в "Тетрис": мать не обращает внимания на детей, отец не читает футбольное обозрение... Зараза электронных игр от "Тетриса" до "Героев меча и магии" в сотни раз опаснее деятельности толп западных и восточных проповедников, ибо она прикрывается технической "шкурой" завлекательной и "развивающей" игры.

Электронные игры, построенные по принципу "сначала быстрая реакция, а потом сознание" (к развитию которого, кстати, обычно уже не остается ни интереса, ни сил), не только поглощают все внимание человека, не только переводят его в некое гипнотическое состояние. Они ослабляют самоконтроль, что облегчает зомбирование человека, особенно, если в программу будут вставлены неосознаваемые из-за краткости времени воздействия, но интегрирующиеся в памяти команды заданного поведения. Здесь не спасет никакая тренировка, никакая защита.

В прошлом году я посещал отель Кипарис и был очень доволен, что в нем настолько приятная атмосфера, что даже заядлые геймеры на время откладывают в сторону свое увлечение и предаются мыслям о разумном, добром, вечном… Поэтому абсолютно всем бы рекомендовал попробовать поселиться в нем и почувствовать, как отступает электронная зараза – увлечение играми, автоматами или прочими псевдоестественными излишествами. Здесь по нутру и пища и номера, обеспеченные кондиционерами. В общем – можно полностью излечиться от тяги к играм и насладиться незабываемым отдыхом в прекрасном и тихом уголке

Характерно, что наш компьютерный рынок буквально завален дорогими персональными компьютерными системами, но не имеет в достаточной номенклатуре доступных по цене и очень нужных студентам, инженерам и ученым калькуляторов и карманных компьютеров. Зато электронных игр очень много. Следствие "электронного одиночества" страшное - потеря человеком воли в реальном мире и, как следствие, потеря души, ибо "один в поле не воин". Общеизвестно - убивать, соблазнять и обманывать проще поодиночке, тем более в густом "электронном тумане"!

Рэм Варламов, доктор технических наук, профессор


Теги: дом, компьютеры и переферия