Разделы
- Автомобили и мотоциклы
- Аксессуары
- Бизнес
- Дом
- Здоровье
- Компьютеры и переферия
- Мебель и интерьер
- Мобильная связь
- Новости
- Одежда и обувь
- Праздники
- Семья
- Строительство и ремонт
- Техника
- Товары и услуги
- Тренинги
- Туризм и отдых
- Юридические услуги
- Разное
- Страны
- Города
- Путешествия
- Спорт
- Работа
- Ресторанный бизнес
- Образование
- Стиль
- Логистика
- Финансы
Востребованность и актуальность высшего инженерного образования в России
Строить успешную профессиональную карьеру не представляется возможным без высшего образования. Такое представление сложилось ещё в эпоху СССР и не зря. Высшее образование позволяло человеку, находясь в любом социальном статусе, занять высокое положение в обществе.
В эпоху, когда мир становится глобальным, образование подвергается определённой деформации и должно отвечать требованиям этого мира. Влияние западного подхода к этому институту сыграло свою роль. Вузы в России попытались подстроиться под изменения, но вынуждены были решать не свойственные образованию проблемы.
Во-первых, рынок. В то время, как Вузы продолжали «штамповать» инженеров столько, сколько требовалось советской экономике, это оказалось излишним при рыночной экономике. К примеру в МАМИ, преподаётся курс анализа финансово-хозяйственной деятельности. Каких специалистов там готовят? По сути - невостребованных. Инженеры в этой области западным работодателям не нужны.
Во-вторых, конституция, которая диктовала государственным Вузам набирать бесплатные курсы. Куда деваться, раз надо, значит надо и набор продолжался на невостребованные специальности.
В-третьих, разрыв между мобильным, часто изменяющимся рынком и трудно поворотливой системой образования. Рынок, привязанный к западной экономике, даёт чёткое направление, какие специалисты ему нужны. С трудом, но Вузы попытались отреагировать на мобильность рынка дополнительными платными услугами. Согласитесь, что полученный в том же МАМИ сертификат об успешном окончании курсов обращения с отходами автосервисов, даёт возможность работать по специальности - инспектор по экологии и контролировать работу автосервисов и СТО автотранспорта, открывает больше перспектив в Москве, чем диплом того же инженера-конструктора - нового специалиста.
В-четвёртых, разлом ментальности. Если Запад воспринимал и воспринимает человека, как специалиста и общество готово высоко оплачивать его труд, то в России ценится всё же человек с высшим образованием и только потом специалист. Высоко оплачиваемый труд выпускника ПТУ крайне редко встречается, может быть только в северных районах, на нефтяных или газовых месторождениях.
В-пятых, в условиях российской экономики, которая твердо занимает статус сырьевого придатка, количество востребованных профессий и специальностей резко сокращается. Это также отрицательно влияет на деятельность Вузов, выпускающих специалистов для уже несуществующих секторов экономики.
В-шестых, при устройстве на работу, часто играют роль знакомства и родственные связи. Специалист высоко уровня находится в заведомо проигрышной ситуации, если у него нет своего "хозяина".
Проводимая реформа образования в России, должна изменить подход к труду, к специальности уже со школьных лет. Именно здесь залог изменения всей системы образования. Наравне с человеком имеющим высшее образование, должен высоко цениться и человек - специалист.
Теги: тренинги