Артефакты
Новости
- 17.12.2024 Красные карлики класса M – самые распространённые звёзды в нашей галактике, а возможно, что и во всей Вселенной. Небольшой размер красных карликов помогает в поиске у них планет – их проще заметить при прохождении по диску, к тому же они обычно расположены очень близко к звезде.
- 19.11.2024 Команда астрономов из Университета Пенсильвании под руководством Ника Тусая провела работу по поиску внеземных радиосигналов искусственного происхождения. С препринтом результатов исследования можно ознакомиться на сайте arXiv.org.
Пришельцы из Валь Камоника
Долина Валь Камоника в Северной Италии - самое богатое рисунками древнего человека место в Европе. По самым скромным подсчетам, скалы этой 90-километровой долины украшают не менее 300 тысяч . В 1979 г. изображения Валь Камоники вошли в перечень мирового наследия ЮНЕСКО. Первые картинки появились там сразу после отступления ледника в восьмом тысячелетии до н. э., а последние вырублены во времена Римской империи. Есть там, конечно, и рисунки наших дней, но они пока не представляют из себя никакой ценности.
Среди этого разнообразия картинок и сюжетов нашелся рисунок, обративший на себя внимание Эриха фон Дэникена: "В Валь Камоника (Брешия, Италия) опять-таки имеются фигуры в неуклюжих костюмах, и они - вот досадное обстоятельство - тоже носят на голове стержни... Встает неприятный вопрос, почему первобытные люди создавали фигуры в неуклюжих костюмах с антеннами на головах..."
"Пришельцы" из Валь Камоника.
Прорисовка одного из "пришельцев".
Дэникену можно задать не менее неприятный вопрос: почему у "пришельцев" в руках земное оружие? По словам археолога Эммануила Анати, "более ранние рисунки имеют символический, абстрактный характер, но постепенно вдохновение художников обогащается, силуэты людей становятся все живее, контуры рисунков приобретают реалистическую точность". Понятно, что Дэникен предпочитает первобытных Пикассо, которых можно трактовать, как угодно.
Любители палеоконтактов не заметили, что такие же "пришельцы" встречаются на других скалах, где человечки "в шлемах" и без шлемов носят одинаковое оружие, нарисованы вместе, имеют одинаковый размер и занимаются одним делом. Это значит, что древний художник нарисовал людей: пришельцы были бы приняты за могучих богов и нарисованы гораздо крупнее, чем простой народ.
"Шлемы с антеннами" - скорее всего, ритуальные головные уборы с торчащими во все стороны перьями. Их до сих пор носят многие племена. Число перьев обычно указывало на статус воина – чем больше, тем лучше. Иногда такие уборы украшались рогами: если на первобытных рисунках рога выступают, сторонники "палеоконтактов" выдают их за антенны.
Сцена, где "пришелец" и люди держат одинаковое оружие.
Индейский головной убор из перьев - возможный аналог "шлема".
На рисунке бегущего человека "антенны" отклоняются назад, доказывая, что это нечто гибкое.
Здесь видно, что "пришельцы" вооружены мечами.
Археологи хорошо научились датировать рисунки Валь Камоники.
Археологи датируют этих "пришельцев", основываясь на особенностях оружия и общем контексте, бронзовым веком. На одном из рисунков отчетливо виден меч, а не примитивная дубинка.