Разнообразие товарных знаков 11.10.2013

Разнообразие товарных знаков

Любое буквенное, графическое или комбинированное сочетание символов может стать товарным знаком вашей компании, т.е. фактически ее лицом и главным рекламным оружием. Официально зарегистрировав ваш фирменный знак, вы получаете право на всестороннее его использование и защищаете себя от появлений компаний с аналогичным названием в вашем торговом классе. Вся процедура регистрации занимает обычно около года, но о том, как значительно сократить эти сроки, вы можете узнать здесь: http://www.tm-reg.ru/uskorennaya-registraciya-tovarnogo-znaka/

Вы вправе свободно распоряжаться вашим торговым знаком, если речь идет непосредственно о товарах вашей компании: этикетки, упаковка, рекламная продукция. Также в сферу вашего контроля попадает любая документация, объявления, вывески и Интернет, в частности, доменное имя. Неподвластно вам будет упоминание третьими лицами вашей продукции в нерекламных целях, и использование ее за пределами торговой сферы.

Разумеется, даже зарегистрированный товарный знак не сделает поле деятельности вашей компании бескрайним. Охраняться ваш бренд будет только на территории того государства, в котором он зарегистрирован. Т.е. на международной арене может появиться сколько угодно фирм с похожим (или даже идентичным) названием. Здесь стоит серьезно подойти к вопросу нейминга, постаравшись создать по-настоящему уникальное имя. А заказать проверку вашего товарного знака, чтобы избежать встречи с «двойником» в пределах Российской Федерации, вы можете, перейдя по ссылке.

Кстати, регистрация в Роспатенте гарантирует вам защиту не только имени, но и выбранного оформления. Т.е. вы можете запатентовать цветовую гамму и общий вид, будь он звуковым (например, фирменный рингтон для мобильного телефона), цифровым, трехмерным или даже голографическим, что в последнее время обретает популярность. А в некоторых странах существует даже возможность зарегистрировать запах в качестве торгового знака. Главные требования, выдвигаемые Роспатентом – это уникальность, читаемость и соответствие представляемой продукции. В остальном ваша фантазия ничем не ограничивается. Создание товарного знака – это процесс, на который не стоит жалеть времени, т.к. уже очень скоро он окупится для вас стократно, а грамотно продуманный бренд станет вашим лучшим помощником в бизнесе.


Теги: товары и услуги