ооо ортодонт центр. . Инженерные геодезические изыскания выполняют для проектирования зданий и сооружений.

Новости



Общая информация
Экспедиции
Карта

Гора Карком

30.01.2015
Гора Карком (Har Karkom)

GPS координаты: 30.2886631 N, 34.7427722 E

Редакция и перевод с иврита: Андрей Бакалдин

Гора Карком – одна из гор, относящихся к горному массиву Хар-А-Негев, высота 842 метра над уровнем моря.

Расположение и география: севернее русла реки Фаран (нахаль Фаран), и на 25 км южнее юго-западной окраины кратера Рамон (махтэш Рамон), пустыня Негев, Израиль.


Происхождение названия:

Хар Карком – ивритское название крупной горы, называемой бедуинами, проживающими в данной местности “Джебель Идэйд” (араб.) Этимология слова – возможно, происходит от арабского корня “Ид” (праздник), или от слова (Эдад) – в значении “многочисленный, великий”. По мнению группы "Израиль-Космопоиск", слово “Идэйд” – вероятнее всего является вариантом имени hадад – главный бог в семитском пантеоне. Считался богом бурь, грома, дождя, а также богом плодородия в шумерской, аккадской и ханаанской мифологии. Переводится с аккадского как “небесный бык”, отсюда можно проследить связь с библейской историей о золотых тельцах, которым поклонялись сыны Израиля, во время странствия по пустыне. Ханаанский верховный бог Бааль (Ваал) как правило, отождествляется с семитским богом Хададом.

Хар-Карком можно наблюдать издалека, ее видно на расстоянии до 70 км из долины Арава, а также горного массива Эдом. Представляет собой типичную “островную гору” (Инзельберг), расположенную среди равнины, основу которой составляют осадочные породы периода Эоцена (56-33,9 млн. лет назад), еще до ухода соленых вод древнего океана Тетис из района современной пустыни Негев.

Хар-Карком – горная гряда, длинной 4.5 и шириной от 1 до 2 км, имеет крутые склоны и поднимается на 300 метров над окружающей долиной.


Археологические находки:

Большинство археологических раскопок на горе были проведены профессором Эммануэлем Анати, с кафедры палеонтологии из Universita Di Lecce (Италия), под эгидой созданного им центра “Centro Camuno Di Studi Preistorici ”. В районе горы было найдено около 1200 археологических памятников, относящихся к периоду палеолита, халколита, а также ранней и средней бронзы. В дополнении к этому, на территории горы и в округе было найдено более 40000 наскальных рисунков, а также множество антропоморфных скульптур (изображающих подобие человека). По мнению профессора Анати, храм эпохи палеолита, найденный в 1992 году, состоит из 40 кремниевых скульптур природной формы, которые были собраны древним человеком на вершине горы более чем 30 тысяч лет назад. В районе горы было найдено около 200 памятников периода палеолита, что может говорить о том, что через ее территорию проходил путь миграции древнего человека из Африки в Азию. Район горы был заброшен в период неолита, и новые следы религиозной деятельности человека уже относятся к концу халколита, периоду ранней и средней бронзы. На вершине горы было найдено множество ритуальных храмов и захоронений, а у подножья горы – следы стоянок и проживания большой массы людей. По мнению Анати – в течение 3-го тысячелетия до н.э., на территории горы находился самый крупный религиозный центр в регионе, некая преисторическая Мекка для большого кол-ва людей, которые приходили сюда, ставили свои лагеря у подножья горы и поднимались на ее вершину, для проведения священных ритуалов.

Теория Анати, связывающая гору Карком с горой Синай:

По мнению исследователя, в период ранней и средней бронзы гора Карком считалась священной горой, а находки его группы на горе хорошо сочетаются с библейским описанием священной горы Синай. В защиту своей теории Анати приводит следующие утверждения:

1) Гора Карком как место временного проживания: гора считалась священной в течение всего 4-го и 3-го тыс. до н.э. , когда большинство строило свои жилища у подножья горы, и лишь единицам было позволено подниматься на его вершину для совершения религиозных ритуалов. Подобное описание горы Синай содержится в книге Исход (главы 19-20), где под страхом смерти запрещается простому человеку подниматься на священную гору. Следы тесного проживания большого кол-ва народа у подножья одной горы совершенно нетипичны для данной засушливой местности, согласно археологическим исследованиям в пустыне Негев и на полуострове Синай. Согласно книге Исход (часть 3), Моисей пас скот Итро, жреца Мидьяна … и пришел к Хар-Элохим (горе Бога). Это должно означать, что еще задолго до прихода Моисея, гора считалась священной для множества местных племен, таких как мадианитяне, амаликитяне и другие.

2) Расположение горы Карком: многие исследователи предлагали различные пути исхода евреев из Египта. Профессор Анати придерживается "северной версии" исхода, проходящего по северной части синайского полуострова. Он считает, что внимательно анализируя библию, можно с легкостью определить путь из Эрец Гошен (область проживания евреев в Египте) – к горе Синай (11 дней пути от Хорэв (Синай), через Хар-Саир до Кадэш Барнеа (общепринятое расположение – источники Эйн-ал-Кудайрат). По его изысканиям, между Хар-Карком и Эйн-Кудайрат, находятся 10 колодцев, на расстоянии 10-15 км друг от друга, максимальном расстоянии, которое может преодолеть большая группа людей в течение суток. Таким образом, путь между двумя пунктами должен занимать ровно 11 дней.

По библейскому описанию, гора Синай должна находиться между пустынями Цин и Фаран, между Эрец Амалек (страной амаликитян) и Эрец Медин (место проживания медианитян). Рэпидим – колодец в районе горы Синай, послуживший причиной конфликта племен Амалек и Медин, одна из остановок израильтян во время скитания по пустыне. По мнению Анати, Беэр Карком (колодец в 7 км севернее горы Карком) полностью соответствует описанному в библии.

3) Наскальные рисунки: в районе горы было найдено более 40 тысяч петроглифов, самая большая концентрация наскальных рисунков в Негеве и синайском полуострове. Есть множество изображений змей, скорпионов и ящериц, на некоторых камнях встречаются изображения людей с поднятыми в молитве руками, изображение посоха и змеи, напоминающее нам историю посоха Моисея, превратившегося в змею, а также самое известное изображение прямоугольной формы, разделенной на 10 ячеек – по версии Анати, схематичное изображении скрижалей с 10-ю заповедями.


4) Алтари и курганы: у подножья горы были обнаружены 12 камней, стоящих в 2 ряда по 6 в каждом ряду. По мнению Анати, эта находка совпадает с историей, описанной в книге Исход, о 12-и камнях, поставленных Моисеем, символизирующих 12 колен израилевых. В дополнение, на вершине горы был найден храм периода ранней бронзы, вокруг которого расположены насыпные курганы, геоглифы и множество наскальных рисунков. В 1998 году был обнаружен Тумулус (подземное захоронение), рядом с ним жертвенник с белым камнем, вырезанным в форме полумесяца. По версии профессора, наличие этого камня может говорить о поклонении богу луны Сину в раннем бронзовом веке. Другими словами – гора Синай, это гора, посвященная семитскому божеству Сину.


Критика теории Эммануэля Анати:

Большинство представителей научного мира, встретили в штыки теорию итальянского исследователя. Основная проблема этой теории кроется в несоответствии общепризнанного “времени Исхода” (13 до н.э.), c наиболее древними находками на горе Карком, датируемыми 4-ым, 3-им и 2-ым тыс. до н.э. В ответ на критику, Анати предложил пересмотреть официальную дату исхода, и относить ее к концу 3-го тыс. до н.э. По его мнению, история периода праотцов, как и стиль их жизни, напоминает типичную жизнь полукочевых племен, характерную для периода халколита и ранней бронзы, а не более поздних веков.

Один из ярых противников теории, Исраэль Финкельштейн, профессор археологии Тель-Авивского университета, утверждает, что время появления в Ханаане израильских племен установлено с большой точностью в процессе многочисленных раскопок и исследований, и потому не подлежит пересмотру. Из всех упомянутых в книге Исход географических названий, с уверенностью можно определить только два: Кадеш Барнеа (оазис Эйн Кудайрат) и Ezion-Geber (город-порт Идумейского царства – район современного Эйлата), остальные места могли располагаться где угодно: начиная с пустыни Негев и заканчивая югом синайского п-ова. Он напоминает, что Танах (ветхий завет) был записан и составлен намного позже описанных событий, и нельзя относиться к нему как к историческому документу.

Источники:

1) http://he.wikipedia.org/wiki/הר_כרכום

2) Anati Emanuel,” Has Mount Sinai Been Found?” ,BAR vol.11 no.4 ,7-8/1985 Washington, pp. 42-57.

3) Anati Emanuel, Har Karkom in the Light of new Discoveries ,Studi Comuni 11, edizioni del centro camuno di studi preistorici (English Edition 1993).

4) Finkelstein Israel, “ Raider of the Lost Mountain-An Israeli Archaeologist Looks at the Most Recent Attempt to Locate Mt. Sinai” , BAR vol.14 no.4 , 7-8 /1988 Washington, pp. 46-50.


"ИЗРАИЛЬ-КОСМОПОИСК" (30.01.2015)

Теги: артефакты, библейские артефакты

загрузка карты...


загрузка карты...

Обсудить: Тема на форуме
Перейти на общую карту