Генноинженерные продукты: новые тенденции

Генноинженерные продукты: новые тенденции 11.11.2017

Генноинженерные продукты: новые тенденции


Продукты питания, полученные с использованием методов генной инженерии, получают все большее распространение в Канаде, но некоторые ученые усматривают в отсутствии строгого контроля за этим процессом угрозу для здоровья и даже жизни канадцев. Эта обеспокоенность была выражена, в частности, на состоявшейся недавно в Оттаве пресс-конференции с участием ряда видных генетиков.

"Из-за того, что побочные эффекты использования генной инженерии при получении продуктов недостаточно изучены, - заявил профессор-генетик Джон Фейген, - необходимо, как минимум, снабжать такие продукты в магазинах ярлыками, указывающими на их происхождение". Ученый считает, что наибольшую опасность генетически измененная пища может представлять для людей, страдающих от аллергических заболеваний или подверженных им. Манипуляции с генами бактерий с целью выработки большего количества аминокислоты триптофан, по его словам, иногда сопровождаются реакцией выделения высокотоксичных веществ. Согласно приведенным ученым данным, в Канаде это стало причиной 37 смертельных исходов и 1500 случаев тяжелых поражений организма с утратой трудоспособности. Пока все возможные последствия генной инженерии не изучены досконально, убежден Дж. Фейген, "широко использовать полученные с использованием ее методов продукты - все равно, что играть в "русскую рулетку" в глобальном масштабе.

В Канаде, сказал профессор Оттавского университета Д. Рейман, уже поступили или вот-вот поступят в продажу более 500 наименований различных продуктов, полученных с помощью генной инженерии, причем многие из них не прошли надлежащей проверки. Еще тревожнее, по его мнению, то, что пока нет возможности исследовать и предсказать воздействие "новинок" на организм человека в долгосрочной перспективе. Тем более, сказал ученый, власти обязаны принять эфективные меры с тем, чтобы каждый покупатель знал, что продукт, на котором он остановил свой выбор, подвергнут генетическим изменениям.

Другая тенденция, которая уже активно завоевывает рынок в Америке и Канаде – разработка сайтов по продвижению генноинженерных продуктов. А недавно такая мода пришла и в Россию. Скажем, в портфолио компании Студия-Петербург уже несколько подобных сайтов. И в ближайшие годы многие производители решили во что бы то ни стало довести пользу таких продуктов до российских потребителей, значит количество обратившихся за собственной "пропиской в сети" будет только увеличиваться.

Николай Сетунский


Возврат к списку