Женщина с того света 13.07.2013

Женщина с того света


Автор: Валерий Бирюков

Сообщение руководителя курсов по парапсихологии Т. Дегтярь было, что называется, из ряда вон выходящее: необъяснимое появление на цветной фотопленке изображения женщины, которую... никто не снимал!

Дело было так. Сестра одной из слушательниц курсов Валентины Б., 45-летней техника-гидролога, работающей ныне в интернет магазине компьютерной техники решила сфотографировать на память надгробный обелиск на могиле их отца. Проявив пленку, она к своему полному изумлению обнаружила, что снимки памятника прерываются слайдами с изображением крупным планом незнакомой красивой молодой женщины с тонкой черной повязкой на лбу, светящимся "третьим глазом" и средневековым бельм жабо вокруг шеи. Далее вновь следуют кадры с надгробьем.

Уточнялось, что появление женщины предваряется слайдами с наплывами белой бесформенной, мозаичного вида субстанции, которая постепенно закрывает обелиск. Из нее и возникают два кадра с посторонним изображением, сменяемые все той же "белой мозаикой", которая так же постепенно сходит, опять открывая надгробье.

От слайдов, по заключению Т. Дегтярь, идет отрицательная энергия. Следовал вывод: женщина - не из нашего мира, она из умерших. И приглашение: приезжайте, разберитесь...

Сразу должен предупредить, что ни в какие "приветы" с того света не верю, и поэтому поехал к Валентине В., живущей на одной из окраинных улиц Калининграда, с твердой уверенностью, что кадры с женщиной имеют вполне земное происхождение. Они могли появиться, например, в результате двойного экспонирования пленки - наложения изображений, которое сделано скорее всего специально, если учесть странное одеяние незнакомки. То есть уже отснятую, но еще не проявленную пленку перемотали назад, сделали два кадра женщины в необычном наряде и вернули все в первоначальное состояние. Есть и другие достаточно простые способы устроить этакую фотошутку-монтаж.

Кто мог придумать такое и для чего? Да хоть бы и сестра, или кто-то из знакомых, осведомленный об увлечении Валентины Б. парапсихологией и решивший ей "подыграть".

Однако эти мои предположения были поколеблены сразу же, как только я внимательно изучил слайды - никакого двойного экспонирования не было! Не изменена и последовательность кадров, что подтверждалось фабричными номерами на перфорации. А это значило, что изображения получены именно во время съемок на кладбище! Так неужели женщина и в самом деле возникла ниоткуда? Вернее, из потустороннего мира, как настаивали начинающие биоэнергетики во главе со своим наставником-экстрасенсом первого класса?

Не доверяя себе, хотя в свое время и начинал журналистскую карьеру фотокорреспондентом, приехал к Валентине Б. еще раз, пригласив с собой для консультации калининградского фотомастера Николая Маркова. Он подтвердил мой вывод: оба изображения женщины действительно сняты только один раз, а не наложены на отснятые раньше кадры с надгробьем. В верхнем углу просматриваются светящиеся точки - солнечные блики, которые были и на предыдущих снимках обелиска. Так что скорее всего женщина сфотографирована на фоне, в интерьере кладбища. Однако рассмотреть снимки получше, к сожалению, невозможно - слишком уж плотные получились слайды, да и брак проявки этому мешает. Выходит, мы действительно имеем дело с чем-то необъяснимым? Стоп-стоп, что-то здесь все-таки не так! Пробую анализировать все сначала.

Итак, идут кадры с обелиском, снятые против солнца, которое точками пробивается через листья деревьев, создавая впечатление, что вокруг кладбища горит множество свечей. Картина уже сама по себе несколько загадочная, мрачноватая и даже - мистическая. Затем наползает "белая субстанция" или мозаика с какими-то черточками и пятнами, в которых при желании или воображении можно разглядеть "пятерку", означающую энергетику умершего отца, как считает Валентина Б. А еще - очертания лежащего скелета, человеческого черепа. Не обрати она мое внимание на это, я бы и не подумал складывать именно такие картинки из хаотически разбросанных в кадре бесформенных темных, светлых и цветных пятен.

Происхождение пятен и "мраморный" оттенок вполне объяснимы - это обыкновенный брак, допущенный при проявлении пленки. По той же причине, а также из-за большой контрастности создается и эффект свечения "третьего глаза", будто бы скрытого черной налобной лентой. Темная или смуглая кожа лица незнакомки - передержка при съемке или проявке, отчего кадры стали очень плотными.

Ладно, с этим разобрались. Но по-прежнему остается каверзный вопрос: как же "быть с самой женщиной, вдруг появившейся на слайдах? Она-то - не воображенная картинка, а вполне достоверный факт: передо мной четкий, детальный снимок. И тут я наконец начинаю понимать, почему меня все время гложет сомнение насчет неземного происхождения фотообъекта: Господи, да ведь незнакомка - едва не вылитая Валентина Б.! Она, кстати, тоже носит налобную повязку, правда, более широкую, чем фотографический "прототип". Неужели это она и есть?! Ох, и дурят же нашего брата-журналиста, готового поверить во все что угодно ради сенсации!

Валентина Б. ничуть не смущается моим открытием, спокойно подтверждает: да, незнакомка на нее похожа. Как, впрочем, и на сестру. Но скорее всего это их бабушка - так она выглядела в молодости. Пересъемка со старой фотографии? Маловероятно: на слайдах два разных изображения женщины - с открытыми и закрытыми глазами, то есть она явно позировала перед объективом в момент съемки. Опущенные веки как раз и подтверждают, что она из мира живых - просто моргнула, когда ее снимали. И опять же просматриваемая на снимках деталь со светящимися точками-бликами говорит о том, что фотографии сделаны на кладбище, а не в помещении. Еще один штрих: незнакомка расположена не в центре кадра, а смещена к его краю - так обычно делают, когда хотят кого-то снять возле, а не на фоне объекта. И будь слайд не таким плотным, наверное, можно было бы разглядеть на нем все то же надгробье. Так что бабушка здесь явно ни при чем.

Значит, все-таки мистификация? При всем моем искреннем желании не могу усмотреть ни малейших проявлений потусторонних сил или "параллельного мира". Остается предположить, что мы все же имеем дело с вполне преднамеренным розыгрышем, этакой родственной, хотя, на мой взгляд, и не совсем этичной шуткой. Судя по искренней, спокойной убежденности Валентины Б. в достоверности снимков, она - не автор, а жертва этой мистификации. И никто другой, а именно ее сестра сфотографировалась у могилы отца. Быть может, без мысли о будущем розыгрыше, хотя, подчеркиваю, одета она все же необычно. Однако потом, когда со дня съемки до проявки пленки прошел целый год и она увидела, что из-за неправильной выдержки, плохого качества слайдов и дефектов обработки кадры приобрели весьма загадочный вид, она решила подшутить над Валентиной, которая все приняла на веру. И вместе с будущими экстрасенсами - слушателями модных нынче курсов по парапсихологии тут же "увидела" и белую субстанцию, и глаз на лбу, "уловила" биоэнергию с отрицательным зарядом и прочую аномальную атрибутику. Недаром ведь говорится: легко обмануть того, кто хочет быть обманутым.

Конечно, это только моя версия, а не доказательство. И вряд ли сестра Валентины Б. согласится ее подтвердить. Шутка - если таковая действительно имела место - согласитесь, вышла не очень...


Возврат к списку