Уникальные каменные диски найдены в районе Медведицкой гряды 30.09.2015

Уникальные каменные диски найдены в районе Медведицкой гряды

Автор: Анна Краснова  -

В начале сентября состоялась экспедиция "Космопоиска" в район Медведицкой гряды, одной из самых известных аномальных зон России. В ходе раскопок, проходивших в Жирновском районе Волгоградской области, было найдено несколько каменных дисков, по форме напоминающих "классический" неопознанный летающий объект. Обнаружить их удалось благодаря сообщению одного из местных жителей, который обратился в "Космопоиск" с рассказом о том, что нашёл на Медведицкой гряде нечто необычное.

Сделанные находки действительно являются уникальными. Каменные диски подобной формы находили и ранее (в частности, на Кузбассе), однако их размер не превышал одного-двух метров. Диаметр самого большого из дисков, обнаруженных в Жирновском районе, достигает четырех метров. При попытке погрузить этот камень на машину подъемный кран вышел из строя. Поэтому с места, где была сделана находка, вывезли только один диск, диаметром около метра. В дальнейшем планируется хранить его в краеведческом музее Жирновска.

4348775_28.09.2015_diski_01.jpg
Наиболее крупный из обнаруженных дисков.

Необычным оказался и расположенный неподалеку овраг: в нем обнаружили вход в пещеру, заполненную каменными образованиями формы, близкой к шарообразной. Руководитель "Космопоиска" Вадим Чернобров отметил, что не встречал таких формаций ни в одной из пещер Евразии. Кроме того, в ходе обследования пещеры было установлено, что раньше она была более глубокой, и один из тоннелей мог уходить под землю на километр. Со временем, в результате естественных геологических процессов и смещений почвы, вызванных деятельностью человека, свод пещеры обвалился, и вход в пещеру оказался закрыт. Исследователи предполагают, что в той ее части, которая оказалась недоступной, может находиться еще несколько дисков диаметром до двух-трех метров.

Точный состав каменных дисков пока неизвестен. Если первоначально они состояли из металла или какого-либо другого материала, и окаменели с течением времени, в толще камня могут сохраниться следы изначального вещества. Диск, доставленный в Жирновск, будет обследован с использованием оборудования для дефектоскопии, что позволит обнаружить внутренние полости и пустоты, если они имеются. Также будет измерен радиационный фон и установлен точный химический состав дисков.

О происхождении дисков высказываются различные гипотезы. Геологи предлагают для необычной находки научное объяснение: такие геологические формации могли возникнуть в результате воздействия на породу ледниковых водных потоков. То, что конкреции имеют правильную шарообразную и дисковидную форму, вовсе не является чем-то уникальным. В то же время, обследование дисков и шарообразных формаций в пещере показало, что в них велико содержание железа, а также имеются и следы ржавчины. Это может служить аргументом в пользу того, что объекты имели металлические части, а окаменели в результате долгого нахождения в толще почвы.

О том, что представляют собой обнаруженные в районе Медведицкой гряды уникальные каменные диски – естественные геологические конкреции, древние летательные аппараты или что-то еще – можно будет с уверенностью судить только после завершения исследования находок в лаборатории. Появления новых данных можно ожидать в ближайшее время.

Фото: Космопоиск