"Иркутск-Космопоиск" обследовал тоннели КБЖД 07.05.2014

"Иркутск-Космопоиск" обследовал тоннели КБЖД

Автор: Антон Вольский  -  

В середине апреля участники исследовательского объединения "Иркутск-Космопоиск" обследовали один из тоннелей Кругобайкальской железной дороги. Ранее они проводили ночное дежурство в другом тоннеле, где в 1946 году в результате столкновения поездов погибли люди. Тогда аномальной активности обнаружено не было, а обследовать второй тоннель, известный под названием Половинный, помешали погодные условия. Теперь он был выбран в качестве основной цели экспедиции. Помимо членов объединения "Иркутск-Космопоиск" в ней принял участие корреспондент местной газеты "СМ Номер один".

Маршрут экспедиции начался от поселка Порт Байкал - начальной точки Кругобайкальской железной дороги. Было запланировано разбить лагерь на расстоянии приблизительно пятнадцати километров от него, около тоннеля Каторжанский. К назначенному месту экспедиция вышла уже вечером. Ночью прошло дежурство в тоннеле, во время которого никаких необычных явлений отмечено не было.

Участники экспедиции у входа в один из тоннелей. Фото: "Иркутск-Космопоиск".
Участники экспедиции у входа в один из тоннелей. Фото: "Иркутск-Космопоиск".

Тем не менее, одна из легенд, связанных с этим местом, возможно, получила рациональное объяснение. И вечером перед дежурством, и утром следующего дня участники экспедиции неоднократно видели на скалах сибирских косуль. Это парнокопытные небольшого размера, однако ночью встреча с ними может и напугать. Возможно, именно столкновения с сибирскими косулями дали почву для бытующих среди туристов рассказов о призраке белой лошади, который появляется вблизи тоннеля.

Со строительством тоннеля Половинного также связана мистическая история. Рассказывают, что его проект разрабатывал итальянский инженер Джузеппе. Под его руководством тоннель пробивали с двух сторон, но в назначенный срок его соединения не произошло. После двух недель ожидания этого события Джузеппе застрелился, и в тот же день тоннели наконец соединились. С тех пор в Половинном обитает его призрак, пугающий туристов стуком молотка, разговором или звуком шагов.

Исторических документов, подтверждающих эту историю, не сохранилось, хотя известно, что один из подрядчиков действительно был итальянцем по имени Джованни Карло Андреолетти. Никаких сообщений о его гибели среди документов о строительстве Кругобайкальской железной дороги обнаружено не было. Половинный тоннель строился в определенными затруднениями, что было обусловлено особенностями местной геологии, не учтенными при проектировании.

Перед тем, как проводить ночное дежурство в тоннеле, участники экспедиции пообщались с жителями небольшого посёлка, расположенного рядом с ним. Они сообщили, что Половинный – чрезвычайно тихое место. Участники экспедиции провели в нём некоторое время после полуночи. Поскольку тоннель совершенно прямой, он продувался ветром и неплохо освещался фонарем, расположенным у входа. Никаких аномальных явлений во время дежурства отмечено не было. Таким образом, свидетельства о появлении призраков в тоннелях Кругобайкальской железной дороги пока остаются лишь местными легендами.


Теги: Космопоиск, исследования

Источники информации:  baikalpress.ru / irkutsk-kosmopoisk.tumblr.com /