Анатомия инопланетян
Иван Антонович Ефремов широко известен как писатель-фантаст. По данным почтового сервиса mail.ru, он автор таких романов, как «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Таис Афинская», «Час быка». Основой его фантастики были глубокие знания о земной жизни. Он был крупным палеонтологом, участвовал в геологических экспедициях, имел ученую степень доктора биологических наук. Одним из его профессиональных увлечений было исследование космических закономерностей развития форм жизни на Земле. В его фундаментальной статье «Космос и палеонтология», опубликованной в 1972 г. в сборнике «Населенный космос», глубоко обосновывается главная мысль, что формы жизни на других планетах близки к таковым на Земле.
Он приводил серьезные аргументы в пользу того, что во Вселенной действуют одни и те же законы нервной деятельности, что возможна коммуникация с разумными существами любой планеты и взаимопонимание, если и не эмоционально-социальное, то хотя бы технико-информационное.
Кто же ОНИ, инопланетяне, и какие? Действительно ли похожи на землян, как полагал И.А. Ефремов?
Мы имеем два источника для объективных суждений на этот счет. Первый - это историко-археологические предметные, изобразительные и письменные данные палеоуфологии. Второй - это хорошо документированные современные наблюдения и даже фотографии НЛО и гуманоидов.
В палеуфологии известно много антропоморфных изображений и скульптур с различными морфологическими аномалиями. При общем сходстве со строением тела человека такие аномалии, как трехпалость рук, «носолобость», форма головы и глаз дают основание считать их изображениями явно нечеловеческих существ.
Обильную пишу для размышлений дает современная уфология. Здесь спектр представлений весьма широк. Его хорошо иллюстрирует классификация Перейры: от существ, сильно смахивающих на снежного человека или монстров из фильмов ужасов, до красавца-мужчины и умопомрачительной красоты женщин-инопланетянок. Создается впечатление, что такие уфонавты явно земного облика представляют собой генетически рафинированных потомков обычных земных людей, некогда похищенных и встроенных в структуру неземных цивилизаций. Среди истинно не земных гуманоидов можно предположить существование двух основных ветвей: ветвь космических антропоидов и ветвь космических динозавроидов.
На Земле динозавры жили в триасовый, юрский и меловой периоды. Причем, к концу мела (приблизительно 65 миллионов лет назад) такие виды, как тиранозавр и игуанодон уже ходили на двух ногах, а передние конечности исполняли функции рук. Но на Земле динозавры вымерли. Где-то в иных условиях аналогичные формы могли получить развитие до высокоразумных существ и образовать цивилизацию. Не исключено, что среди современных уфо-динозавроидов (возможно, это так называемые «серые») могут быть как более развитые живородящие, так и архаичные яйцекладущие формы разумных существ.
В эволюционном ряду антропоидные формы возникли гораздо позже, лишь в конце третичного периода. Биологически они более совершенны и более зависимы от окружающей среды. В космосе антропоиды как бы принимают эстафету разумной жизни от динозавроидов. Сейчас динозавроиды еще бегут свою космическую дистанцию, чтобы в будущем передать ее человеку разумному, который, по Циолковскому, пока пребывает в колыбели. Вот почему человеческая цивилизация, в общем-то, не совсем еще и разумная, оказывается в фокусе внимания «Неизвестных разумных сил», о которых Циолковский говорил, что они стоят на страже нашей планеты и оберегают ее от космических бед («Нирвана»), в фокусе внимания божественных и демонических сил.
С этих позиций следует с большим доверием относиться к информации «похищенцев» о генетических экспериментах инопланетян над землянами и землянками по выведению неких гибридных гуманоидов. Можно даже сделать вывод, что у космитов эволюция их форм разумной жизни исчерпала заложенные в них возможности и достигла потолка. Она нуждается в новых генах, в новой энергетике, чтобы разумная жизнь развивалась далее. Человек обладает всеми этими достоинствами, которые поведут его к космической эволюции тела, разума, духа.
Большинство встреч третьего рода происходят с обитателями НЛО, которых мы называем космическими динозавроидами, космическими антропоидами и рафинированными потомками земных людей. Это вполне осязаемые, эволюционно объяснимые биологические существа или искусственные биороботы. Таким образом, данные уфологии подтверждают главную мысль И.А. Ефремова, что функционально и морфологически внеземные биологические существа похожи на человека. Здесь уместно добавить, что и К.Э. Циолковский говорил о космосе, «населенном другими людьми».
Мы можем предположить существование единого космического древа жизни, на котором человеческая цивилизация представляет собой молодую, цветущую ветвь, но, увы, подверженную детским болезням. Однако в последние годы в уфологии появляется все больше данных о реальности негуманоидных форм с разумным поведением. Так, румынский ученый Колин Турку описывает целую группу биоидоков. Это пластичные, как бы перетекающие, легко меняющие форму вещественные образования. Они появляются после приземления НЛО, вступают в контакт с очевидцами, приводя их в шок своими липкими, медузообразными тельцами. Иногда они принимают форму капли, короткой толстой змеи, шахматной фигуры.
Существуют также некие энергетические фантомы, связанные с появлением НЛО. Нередко они возникают из луча, принимают контуры человека, имеют светящуюся многоцветную структуру. Они появляются как бы из ничего, какое-то время функционируют, потом тускнеют и пропадают (например, тольяттинские фантомы). В качестве механизма их формирования можно предложить принцип ратомики Г. Гуревича. Его суть состоит в передаче атомов и частиц по лучу и в их сборке в голографический фантом по специальной программе, заданной Неизвестными разумными силами. К явлениям такого типа, по-видимому, относятся и божественные Ангелы.
Всех этих роботов, биоидоков, фантомов и даже Ангелов, скорее всего, следует рассматривать в качестве вспомогательных служебных сущностей в подчинении разумных биологических существ. Такие квазиразумные формы, которые некоторые уфологи склонны считать надгуманоидными формами жизни, не имеют самостоятельного происхождения, не имеют собственных организационных структур типа цивилизации.
К общеэволюционным аргументам И.А. Ефремова о единообразии высших разумных форм жизни в космосе следует добавить еще новые данные физики и космологии. Исследования показали, что трехмерное физическое пространство, движущееся по стреле времени, представляет оптимальные условия жизнедеятельности биологических структур. Только в трехмерном пространстве возможно устойчивое состояние элементарных частиц, атомов, молекул, кристаллов, живых клеток и организмов (Розенталь). Причем, их устойчивое состояние обеспечивается в очень узком диапазоне физических условий.
Давно известно, что на Земле все мы братья по крови. Теперь, устремляясь в Космос, мы можем не сомневаться, что все мы едины по альфа-метрике. Поэтому мы можем надеяться, что все мы братья по разуму. И можем верить, что мы найдем братьев по Духу.
Владимир Авинский, кандидат геолого-минералогических наук