Разделы
- Автомобили и мотоциклы
- Аксессуары
- Бизнес
- Дом
- Здоровье
- Компьютеры и переферия
- Мебель и интерьер
- Мобильная связь
- Новости
- Одежда и обувь
- Праздники
- Семья
- Строительство и ремонт
- Техника
- Товары и услуги
- Тренинги
- Туризм и отдых
- Юридические услуги
- Разное
- Страны
- Города
- Путешествия
- Спорт
- Работа
- Ресторанный бизнес
- Образование
- Стиль
- Логистика
- Финансы
- Игры
Как снизить риск неуплаты за выполненный перевод
Каждый, кто работал переводчиком-фрилансером, общаясь с заказчиком через интернет, хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда получал оплату за работу с задержкой или же вообще её не получал. Хотя ведение собственного бизнеса подразумевает определённый риск, существуют правила, соблюдение которых позволяет свести этот риск к минимуму.
Прежде чем сотрудничать с тем или иным бюро переводов, выясните, насколько хорошо оно соблюдает свои обязательства перед переводчиками. На сайтах профессиональных сообществ вы можете найти "черные списки" заказчиков, которые не платят переводчикам за работу. Стоит обратить внимание и на то, является ли бюро переводов членом каких-либо профессиональных ассоциаций.
После того, как работа была выполнена и передана клиенту, вы можете столкнуться с задержкой оплаты. В некоторых случаях, в особенности, если вы делали перевод документа для какой-то крупной организацией, такая задержка не означает нежелания платить. Возможно, им требуется время на оформление документов и выполнение банковского перевода. Иногда задержки возникают из-за плохой организации документооборота на стороне клиента. Возможно, вам придётся несколько раз напомнить о себе, но в итоге вы всё же получите свою оплату.
Начинать беспокоиться нужно в следующих случаях:
- если заказчик не отвечает на ваши письма или звонки;
- если заказчик утверждает, что оплата была произведена, но отказывается предоставить данные банковского перевода или иную информацию, подтверждающую платеж.
В этом случае можно порекомендовать следовать такой стратегии: после трехдевной задержки напишите вежливое письмо с напоминанием по электронной почте. Не исключено, что после этого проблема будет решена. Если этого не случиться, через 10 дней отправьте напоминание по факсу. Ещё через десять дней попытайтесь дозвониться. Если попытки получить оплату не увенчались успехом, отправьте факс или письмо обычной почтой, в котором вы требуете оплату и в противном случае рассматриваете возможность обращения в суд или публикации в интернете негативной информации о данном работодателе.
Важно понимать, что далеко не всегда неуплата является следствием злого умысла. Поэтому не стоит сразу переходить к угрозам и портить отношения с заказчиком - не исключено, что недоразумение можно уладить мирным путём.
Авента – надежное агентство переводов. Сотрудничайте только с профессионалами!
Теги: юридические услуги, семья